​В селе Михайловка беженцы не поделили денег

Вчера вечером, 28 сентября, в селе Михайловка в пункте временного размещения украинских беженцев случилась потасовка. Конфликт между вынужденными переселенцами разгорелся из-за денег. На место происшествия прибыла полиция, которая внесла еще больший раздор в происходящее. Подробности инцидента рассказала женщина, ставшая, по сути, жертвой слухов.

После публикации статьи о бедственном положении беженцев с Украины, прибывших в Приморье, многие неравнодушные люди стали всячески оказывать помощь. Кто начал приносить в ПВР вещи, предметы личного обихода, а кто стал помогать деньгами. Стоит отметить, что конфликты между постояльцами пункта могли возникнуть и при дележке вещей в «гуманитарке», а при оказании кому-либо финансовой поддержки и вовсе война могла разгореться, что впрочем и случилось...

Вечером в воскресенье, около 22.00, в местную газету позвонила Елена Савченко и пожаловалась на то, что полиция не позволяет ей с сыном покинуть территорию ПВР. У женщины на руках уже были билеты на поезд в сторону родного Донбасса. Сначала ей нужно было доехать до Владивостока, а оттуда на поезде до Ростова. Приводим рассказ Елены Савченко:

«С наступлением перемирия вернуться домой нашей семье решила помочь жительница Владивостока по имени Ольга. Она приобрела четырех взрослых билета и один детский, питание уже включено в стоимость. В общей сложности потраченная сумма составила 78 тысяч рублей. Дополнительно на дорогу и еду Ольга дала 10000 рублей. Дочь с мужем и грудным ребенком решили остаться и забрали свои билеты. По непонятной причине, а может быть, назло, дочь пустила слух среди остальных обитателей ПВР, что мне надавали много денег.

Другие женщины, решившие, что у меня на руках «лишние» 30 тысяч, начали требовать, чтобы я поделилась с ними. Таких денег у меня и не было, а с 10000 осталось всего 3500 рублей. Мне, естественно, не поверили и начали производить «обыск». Я стала защищаться от нападения и тогда переселенцы вызвали полицию. Прибывшим сотрудникам они сказали, что я затеяла драку и чтобы меня задержали. Повторная попытка меня побить увенчалась тем, что полиция лишь посодействовала моим недругам, поскольку они меня крепко держали за руки.

В результате потасовки я осталась босая и с синяками. Единственное желание — выбраться из этого ада и вернуться к себе домой! Однако нас держат силой и грозят тюрьмой за «нарушение правопорядка». Билеты на руках, паспорта тоже, оставшиеся деньги я готова отдать на такси до Владивостока — лишь бы только уехать».

Елену с сыном не выпускали больше часа. С полицейскими поговорить по телефону не получилось. Отметим, что стражи порядка даже не показали своих удостоверений и утверждали, что пострадавшая не имеет права снять их на камеру телефона. Несмотря на многочисленные препятствия, женщина покинула ПВР и село Михайловку своевременно, в чем немалая заслуга психолога из МЧС. После опроса и подписания какой-то бумаги Елену выпустили из злополучного лагеря. Поздней ночью беженцы прибыли во Владивосток, откуда 1 октября уезжают в Москву, а оттуда уже в Ростов. Конечным пунктом прибытия матери и сына является город Свердловск Луганской области.